top of page
  • Фото автораqazexclub

2019. "К сердцу Азии" Киргизия. Международная экспедиция.

Обновлено: 5 мар. 2020 г.

Вот прошло уже более полугода как мы вернулись с этой захватывающей экспедиции «По озерам Киргизии к Крыше Мира – Памир». Но воспоминания об этой поездке не стерлись, а наоборот усилились и вызывают необьяснимую ностальгию и тягу к повторению этой экспедиции, но уже с другим взглядом, скоростью и большим погружением в эту удивительную атмосферу величественных гор, приветливых чистосердечных простых и, на мой взгляд, самых гостеприимных людей, живущих там. Знал бы я что она так западет мне в сердце, - назвал бы «К Сердцу Азии!»

Часть 1 Киргизия

Все вы знаете дорогу от Алматы до Иссык-куля – скучный асфальт с приевшими видами Боомского ущелья, конечно само озеро впечатляет. Но красота Киргизии спрятана выше и дороги туда под силу только для внедорожников.

Вы только представьте себе, мы прошли напрямую от оз. Иссык-куль к Ошу по горным дорогам и перевалам, поднимаясь на один из самых мрачных перевалов, такой как Тосор, дорога к которому представляет каменистую осыпь в окружении величественных скал хребта Терскей Ало-Тоо

Сам перевал расположен на высоте 3892 метра и неподготовленные люди могут испытывать приступы горной болезни.

Так и случилось с одним из наших экипажей, так что мы быстро пофотались и спустились на ночевку к излучены реки Жылы-суу, где и разбили наш первый совместный лагерь и весело провели ужин в общем шатре.

Проведя прекрасный вечер в кругу единомышленников, наш экипаж решил ехать самостоятельно далее (по «техническим» причинам, все еще болела моя нога), а оставшиеся ребята пошли пешком на ближайшие красивые озера Тешик-Куль.

Маршрут к озеру составляет около 7 км. с перепадом по высоте почти в 500 м. Когда-то сюда даже была проложена грунтовая дорога, по которой можно было выехать через перевал к Иссык-Кулю. Но оползни дорогу смыли. Озера мало известные, не часто посещаемые туристами. Озер три, одно побольше, другое чуть поменьше и третье небольшое, сточное и что интересно, вода из него уходит через землю и вытекает у подножья склона рекой ниже в ущелье.

А нас ждали белые дороги! Как по Сукачеву, — мы шли на Кель-Суууу!

По дороге любовались местными красотами, ведь ущелье изобилует горными речками и жайлау, где пасутся морозоустойчивые и высот не боящиеся яки.

Эх, подумал Альф – щас я их погонял бы - подразнил бы

Перекусив в небольшой кафешке, где к нам подсел словоохотливый киргиз, все расспросивший, кто мы и от куда и посоветовавший нам заехать на озеро Сон-коль

На озере позируем

И конечно, все равно мы же впереди группы, решили заскочить на озеро и не пожалели! Это крупное высокогорное пресноводное! озеро, в переводе обозначающаяся – "Последнее" или Конечное озеро, зажатое в котловине между внутренними отрогами Тянь- Шаня. Расположено между грядами Сонкёльтау и Молдотау, на высоте 3016 выше уровня моря в северо-западной части Нарынской области. Вокруг озера девственные пастбища и заповедная зона.И дорога туда и особенно назад, а мы его обогнули, – доставит эстетическое и спортивное или адреналиновое удовольствие! Смотрите сами, если возможно понять из приложенных фотографий!

Познакомились и угостили пивком вот этих 2-х итальянских «абреков», которые автостопом! Добрались на Сон-коль! А вы еще дома, у телевизора?

Закат на Сон коле!

Вот он красавец - серпантин с перевала Молда-Ашуу. Как им не восхитится! И вверх- вниз едут велосипедисты со всех стран мира! Воистину Киргизия – Мекка велотуризма!

Этих 2-х германцев, мы встретили по дороге на Тосор, напоили их водой и пожелали удачи. Ехали они с самой Европы! Завершая свое турне вокруг Иссык-куля!Всегда восхищаюсь этими отважным велотуристам, приезжающим на своих самокатах в наши, еще честно сказать дикие места. На пути мы их много увидим, и одному бедолаге поможем, и девушек с парнями, смело покоряющих Памир. Правда глядя на их девичьи лица, не всегда веришь, что это им в кайф :-), особенно когда надо крутить педали набирая высоту в 4600 метров!Спустившись вниз мы направились по маршруту, через г. Нарын на оз. Кель-суу. Три года я мысленно готовился к его штурму, но то в озере не было воды, недаром оно названо Кель-суу – Приди вода! То карты ложились по-другому и вот! Наконец, моя давняя мечта достигнуть этого загадочного озера реально замаячила на горизонте!

Вот в этих остроконечных хребтах спряталось оно! И преодолев несколько мостков, повстречав прелестную девчушку на ослике.

Обратите внимание на надпись на шапочке, я и не знал, – а это моднячая среди девчонок южнокорейская бойбенд группа, внучка подсказала.

Пройдя броды и болотины, петляя между огромных остроконечных камней...

МЫ ДОСТИГЛИ ЕГО!!!

Словами не передать той Эйфории, которая меня охватила! Вот может быть видеоролик, https://www.youtube.com/watch?v=8TR4-2JPxwo вам передаст мои щенячьи чувства, которые меня обуревали, когда я добрался и увидел Его – это таинственное и величественное озеро!

Само озеро расположено в верховьях реки Курумдук, левого притока Кок-Кыя, на высоте 3500 метров над уровнем моря. Оно образовалось от сильного землетрясения. Воды в озере не было уже 2 года! Так что, нам несказанно повезло! Я вам скажу, на мой взгляд, а видел не мало озер – оно самое красивое!

Вот таким оно было утром, и я конечно же искупался! Вода холоднючая, бирюзовая, освежающая. Это традиция, купаться во всех озерах, которые я достиг! Традиции надо блюсти! Буквально, как только я вылез из воды и обсох – налетела тучка и пошел снег! В июле! Это Горы друзья! И что может быть лучше Их – конечно другие горы! И они нас ждут! Впереди нас ждет незнакомый, но ставший потом самым родным, гостеприимным и душевным – прекрасный и величественный Таджикистан!

А пока мы в очередной раз спустив давление в шинах, помчались по горным серпантинам Киргизии в сторону Оша через г. Казарман.

А вокруг, такая красота, что ни в жизнь не снилась вам - пересказ Макаревича - смотрите сами!

Как можно, да НЕВОЗМОЖНО – не влюбиться в эту страну! В эти горы и долины, в эти захватывающие серпантины с гравийной дорожкой, в эти величественные и таинственные и красивейшие озера, самой Природой созданные для восхищения!

Наш маршрут по Киргизии, наши спонсоры и члены команды, вашему вниманию!

Продолжение следует! В Таджикистане!